'Книгой песен' из произведений конфуцианского канона бесспорный художественный интерес имеют и знаменитая 'Книга истории', и особенно последующая историческая литература, приписанная в библиографическом своде Бань Гу к первой канонизированной летописи 'Весны и Осени'. Кроме 'Летописи Цзо' ('Цзочжуань'), составленной в IV в. до и. о. Цзоцю Мином и считавшейся комментарием к 'Веснам и Осеням', в числе последователей древних летописцев оказался у Бань Гу и автор знаменитых 'Исторических записок' Сыма Цянь (145-86 гг. до н.э.). Сыма Цянь создал свой труд как официальный исторический памятник. Он веками поражал своих читателей богатством своего поэтического языка и стиля, особым мощным и плавным ритмом своей прозы, удивительным для древнего писателя проникновением в законы человеческого общества и в судьбы отдельных людей. Люди, оставившие свой след в истории страны, независимо от их социального положения, были предметом его пристального внимания. Древние философы различных школ и направлений, сановники и полководцы, поэты и шуты-актеры, 'мстители' и 'скользкие говоруны' - всем им отвел место в своей огромной книге Сыма Цянь, в том ее разделе, который он назвал 'лечжуань' - 'отдельные жизнеописания'. Значительная часть сведений о древних китайских авторах, образцы произведений которых даются и в этом томе, известны нам именно благодаря труду Сыма Цяня.